Письмо №5. Про мои принципы тайм-менеджмента
Доброе утро!
Я не успела выложить письмо вчера, поэтому сегодня мы с вами побеседуем про тайм-менеджмент :))
И начать я хочу с моей любимой присказки: «В чем ваш секрет, как вы все успеваете? Мой секрет в том, что я ни фига не успеваю». Вот и на той неделе — на письмо у меня были запланированы выходные, но на них случилась жизнь :)
Но планировать я умею, и, пожалуй, вы будете первыми людьми, с которыми я наконец-то поделюсь своими представлениями на этот счет, хотя просьбы об этом я слышу уже года два-три.
Первое озарение на тему эффективности распределения времени случилось, когда родился Младенец Варвара. Мне очень хотелось заниматься чем-то еще, помимо мамских задач, а этим можно было заниматься во время ее сна. Многие младенцы спят по 40 минут (можно мясо по ним запекать :)), значит, у меня было несколько раз по 40 минут в день.

Правило №1 для всех.

Если вы уже ощущаете, что сил нет, не стоит навешивать на себя еще 500 миллионов дел и задач. Если вы устали, но хотите в бой и свершений, главное правило — сначала нужно отоспаться.
Мне часто пишут мамы из LH, мол, вот, двое детей ремонт, каждый день еще английский, я больше не могу ничего успеть :(( На что я отвечаю?? ААА, двое детей! Ремонт! Да еще и каждый день язык — да ты вообще супер-мега-человечище!
Но все равно сперва советую находить время на физический отдых.
Прогулки в одиночестве, сон вовремя, водичка, минимальная зарядка — это все помогает держаться на плаву как можно дольше. И если вы думаете, что «лучше я не посплю, но сделаю больше», то это плохая идея в долгосрочной перспективе.
Морщины раньше появятся, опять же :)
Поэтому, ребят, первое правило тайм-менеджмента — заботиться о своем теле :) Давать ему достаточно отдыха. Иначе долгий забег не получится, и вы сольетесь.

Правило №2, которое работает у меня

Я всегда держу в голове картинку конечной цели (см. первую неделю про Видение).
Цель всегда конкретная, выполнимая, реализуемая (даже если пока не очень понятно, как именно)
Картинка эта яркая, вкусная, бодрящая — вот сейчас, к примеру, у меня для кантонского идет напитка Гонконгом, он у меня лезет из всех щелей :) И что бы вы думали — позавчера мне в инстаграм мой закрытый написала девочка из ГК, которая 2 недели учит русский! Т.е. человек сам меня нашел через закрытый профиль, в котором ничего не указывало на то, что я учу ее язык (а много ли русских в принципе учит кантонский, и каков был шанс? :))
К чему этот пример — Дорогая Вселенная действительно подкидывает вот такие вот подарочки-знаки, когда ты встаешь на свой верный путь.
Поэтому — цель, без цели никак. Должно гореть в груди, греть и зажигать, чтобы ощущение «да ну его, лучше-ка я затуплю в инстаграме» казалось таким смешным и никчемным :)

Правило №3.

Ок, вижу цель, верю в себя, what’s next?
Рассмотрим 2 ситуации, когда цель осязаемо-реалистично-небольшая и когда цель из разряда «Эм, хочу, но куда бежать-то?»
1) Нормальные рабочие цели
Я беру свой блокнот и выписываю вообще все, что можно\нужно сделать по вопросу. Список может достигать 30-40 пунктов в зависимости от этапа, на котором я нахожусь.
Выписываю вообще все необходимое.
А дальше — великий секрет :))) (этому секрету учат на всех тренингах по личностному росту, чесслово :))
Я САЖУСЬ И ДЕЛАЮ все по списку.
И вычеркиваю.
Если что-то не сделано, то я переношу этот пункт в чистый список, визуально сокращая первый.
Я просто сажусь и делаю.
И, кстати, я тоже люблю попрокрастинировать, хотя делаю это редко и специфически.
О ПРОКРАСТИНАЦИИ
Откуда эта штука взялась?
Мы прокрастиниурем, когда
1) не верим в возможность положительного результата (условно «я слишком хреново пою, зачем мне вообще петь»)
2) не обладаем достаточными навыками и знаниями, чтобы просто взять и сделать — мы не знаем, как («хочу петь в опере, сразу, остальное — тлен, не вариант и слишком низко для меня»)
3) когда цель сама по себе слишком велика сразу же («хочу собрать Олимпийский через 3 месяца»)
Примеры, конечно, условные, но суть в чем — наш мозг не верит, что это возможно. И посылает сигнал, ну, come on, зачем мы с тобой вообще будем напрягаться, давай лучше залипнем в уютненькую соцсеть. Именно так и работает механизм, т.к. задача мозга по сути — энергосберегающая. Есу еще поддерживать тело в тонусе, чтобы оно дышало, переваривало еду, потело и т.п. А тут какие-то становления оперных певиц, которые мозгу ни к чему совершенно :))
Как мы можем его перехитрить?
Нужно разбить глобальную цель на очень мелкие шажки.
Хочешь стать певицей — каждый день выполняй упражнения и развивай дыхалку и технику. Тогда мозг перестает паниковать, успокаивается, получает регулярное подкрепление того, что «хм, а петь — это классно, реально, ну давай попробуем», и вы именно с мелкими целями и задачами начинаете продвигаться вперед. Технично продвигаться вперед.
А это — уже полдела.
2) А что делать на самом деле, если цель прекрасно-заоблачна?
Знаю такие цели, «их есть у меня» :))
Что делаю я?
Пишу цель в центр листа. От нее рисую стрелочки — что я могу сделать, чтобы к этому прийти. Сразу исключаю волшебников в голубых вертолетах — тебя могут заметить, но перед этим ты должен попахать и начать реально что-то из себя представлять.
Разложив эту цель на большие подцели, я рисую стрелочки уже к ним — там действия гораздо проще и понятнее. Пишу план в соответствии с п.1. Фигачу, смотрю результат.

Правило №4- не ломиться в чужие двери

Я искренне верю, что у каждого есть свои пути (не путь даже, а пути — разные варианты развития событий). Как искать путь, я сегодня обсуждать не буду (если вкратце, то тестировать, исключая из списка то, что «тебе хочется хотеть, но не хочется делать»), но когда вы нашли вот это вот То самое, смотрите, что происходит дальше, абстрагируясь от происходящего, разлепляя себя и эту цель.
Что-то не получается?
Если это — технический навык (условное «я не могу нарисовать руки у человека») — садись и рисуй, пока не получится
Если это — какое-то обстоятельство, которое от вас НЕ зависит — т.е. вам просто ну очень хочется, но дверь не открывается — не тратьте ресурс на то, чтобы эту дверь открыть, она не ваша. Ищите другие варианты.
Это не проигрыш, не «сдался обстоятельствам», а — просто не пришло время.
Я как-то загадала, что, если мою статью в сааамом самом начале блогерства, когда еще Petitepolyglot.com был англоязычным блогом, не захотят размещать на сайте у Бенни, я не буду заниматься блогом.
Само собой, ее не размещали, вернее так, я ее даже не написала — мне просто не пришел ответ на мой идиотский запрос :) (я сделала, как учили)
И тогда я сидела и думала, все, это знак.
И это действительно был знак того, что нафиг блог на английском. Я сделала его на русском — ну а историю дальше вы и так знаете.
Поэтому, не нужно огорчаться, если дверь не открылась — вам в нее не надо. Да и вообще, по прошествии времени понимаешь, что у всего есть свой смысл, как у произошедшего, так и у не произошедшего.

Правило №5

Снести все уведомления с телефона. Сразу дофигища времени осовобождается

Правило №6

В список дел всегда вносить то, чем хочется заниматься, а не то, чем надо заниматься.

Правило №7

Все дела невозможно переделать. Список никогда не кончится. Выдохни, расслабься. Все доделать к сроку не получится, т.к. в срок появится аналогичный список. Выдохни и расслабься. И см. п6
Вот такие у меня принципы организации рабочего времени.
Надеюсь, что-то будет вам полезным :))
Крутой вам недели!